Разработка брендбука

Рейтинг лучших компаний за последний год

Наименование организации

Общий рейтинг

Дата 

Alvenza Branding

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.0
 12.06.2018

Depot

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.6
 23.06.2018

Mildberry

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.5
 16.07.2018

Zebrand

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.4
 05.08.2018

DDVB

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.3
 14.08.2018

Особенности формирования рейтинга агентств по созданию брендбука

Брендбук является важной частью бренда, т.к. осуществляет систематический сбор всех направлений фирменного стиля и идеологических элементов компании в единое целое, а также несет в себе комплекс правил по применению его графических и вербальных составляющих.

Именно поэтому одним из этапов методологии проверки уровня квалификации брендингового агентства является процедура разработки и формирования брендбука для своих клиентов. Так, при оценке данного параметра больше баллов получат те участники, которые проводят:

  • Внутренний аудит фирмы. С этой целью прорабатывается идеологическая часть бренда – его цели, миссия, позиционирование, ценности, корпоративная культура и т.д.
  • Аналитику платформы бренда и проработку порядка реализации его основных элементов. Для этого разрабатываются правила применения цветов и шрифтов компании, ее логотипа, эмблемы, наружной рекламы, товарного знака и т.д.
  • Юридическое сопровождение. Разработка брендбука проводится с учетом требований норм авторского права.

Порядок формирования рейтинга за счет охвата брендбука

В отличие от фирменного стиля, задачей брендбука является не только взаимодействие с постоянными и потенциальными потребители. Его цели значительно шире. Так, только при помощи брендбука может быть сформировано корректное отношение персонала к бренду, в этом же документе отражены основные правила поведения работников компании.

По указанной причине больше баллов получают подрядчики, которые предлагают своим клиентам наиболее обширный формат брендбука, содержащий в себе правила разработки:

  • Логотипа;
  • Фирменного шрифта;
  • Позиционирования бренда;
  • Корпоративной и бухгалтерской документации;
  • Рекламы в печатных изданиях;
  • Корпоративной униформы;
  • Презентаций;
  • Наружной рекламы и т.д.

Почему брендбук важен для занятия первых мест в списке

Наличие брендбука представляет особенную необходимость для крупных компаний, деятельность которых будет сложно контролировать без подробного оформления определенных принципов и правил. Важность наличия  и степени проработки такого документа при оценке агентств представляет для экспертов большое значение по следующим причинам:

  • Территориальный характер. Если продажа продукта осуществляется по всей стране или даже за рубежом, то единое оформление стиля значительно увеличит уровень узнаваемости продукции.
  • Аутсорс. Передача выполнения части работы другим студиям значительно сократит время для четкого оформления технических заданий.
  • Развитие предприятия. Расширение деятельности фирмы предполагает наем новых сотрудников. Брендбук позволит быстро и доходчиво описать характер деятельности, идеи и позиционирование бренда.